МОУ Архангельская СШ имени писателя И.А.Гончарова
с. Архангельское, р-н Чердаклинский, Ульяновская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(8422)41-16-15

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    8(800)222-74-47

    8(8422)41-26-95,
    8(8422)42-29-80, 
    8(8422)42-29-60

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    (8422)73-60-60

    (8422) 73-55-77

    102

    Скорая помощь

    103

    03

    Осторожно ЛЁД!

    Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

    Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

    Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

    - при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

    - температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

    Критерии льда:

    прочный:

    - прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

    - на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

    тонкий:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Правила поведения на льду:

    * Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    * При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

    * При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    * Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    * Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

    * На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    * При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

    * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    * Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

    * Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

    * При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

    * Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

    * ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

    Что делать, если Вы провалились под лед?

     - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

     - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

     - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

     -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

     - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

    Выезд на ледовую переправу

    Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

    Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

    На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

    Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

    Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

     Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

     - немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

     - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

     - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

    Как оказать первую помощь пострадавшему

    - Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

    - Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

    - Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    - Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

    - Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

    - За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

    - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    - Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

    - Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

    - Вызвать скорую помощь.

    Тематическая картинка из открытого источника

    Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся школы.

    Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:

    - подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

    - на запасных выходах установлены легко открываемы задвижки;

    - контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

    - в течении всего учебного года согласно плану (но не реже одного раза в полугодие) в школе проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся;

     - перед началом каждого рабочего дня проводилась проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещениях, проверка холла, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов с записью в специальный журнал;

       - разработан план эвакуации со светоотражающими элементами на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва.

      Взаимодействие МОУ Архангельской СШ по вопросам безопасности с правоохранительными органам: с УМВД, УФСБ, аварийными и экстренными службами осуществлялось руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками УМВД, членами родительского комитета и  администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории МОУ Архангельской СШ, Утверждены функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность, Инструкция о порядке приема сообщений,содержащих угрозы террористического характера, по телефону

    Функции руководителя

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:

    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий.

    2. Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности  в части, касающейся образовательных учреждений.

    3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя общеобразовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.

    4.  Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся  общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания общеобразовательного учреждения.

    6. Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями  образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

    7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений общеобразовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.

    8. Внесение предложений руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности образовательного учреждения, в том числе технической укреплённости  объекта.

    9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.  

    10. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения.

    12.Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите общеобразовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Поддержание пропускного режима в школу
    • Проведение эвакуаций по учебному сигналу «Внимание всем!»
    •  Проведение обучения сотрудников безопасности жизнедеятельности  согласно утвержденному плану занятий
    • Проведение тематических классных бесед с учащимися по противодействию терроризму
    • Контроль за подвалами и чердаками. Наличие замков и запоров.
    • Постоянный визуальный контроль за появлением подозрительных предметов в школе.
    • Осуществлять контроль за проводимыми на территории и в помещениях школы ремонтными работами.
    • Изучение с учащимися 10 – 11 класса  на уроке ОБЖ мероприятий по противодействию терроризму

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Со школьниками проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности . Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то мест

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
    • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
    • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
    • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
    • Газовые трубы не турник, не виси на них.
    • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
    • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
    • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет
    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • Забытые включенные электроприборы.
    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • Не затушенный окурок.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «01»или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
    • Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.
    • При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.
    •  Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.
    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
    • Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
    • Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
    • При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!

    Как можно предотвратить падения?

    - устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять и не играть в непосредственной близости от открытых окон (москитная сетка не является защитой от падений!), создавать условия, когда ребенку невозможно забраться на подоконник или предметы мебели, обеспечивать замки элементами защиты от открывания детьми;
    - нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;
    - опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати, ставить рядом;
    - нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати;
    - нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь;

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

    - находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    - ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    - на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    - при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    В возрасте после года возрастает активность ребенка, он начинает проявлять любознательность и активность. В связи с этим увеличивается опасность ожогов, травм от электрических приборов, химических ожогов пищевода, удушья от мелких предметов.

    В этом возрасте часто возникает подвывих головки лучевой кости, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении. Будьте бережны, не травмируйте малыша!

    Как уберечь от ожогов?

    - на время прекратить пользоваться скатертями;
    - ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    - нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.

    Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам:

    - ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
    - будьте также внимательны при сборе грибов, ягод и растений, не собирайте и не употребляйте грибы, растения и ягоды, которые вам неизвестны.

    Как избежать удушья от мелких предметов?

    - не следует давать еду с мелкими элементами костей, семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Старайтесь кормить ребенка измельченной пищей;
    - пресекайте баловство за столом, смех и игры;
    - покупайте игрушки, от которых невозможно отсоединить мелкие части, а занятия с мелкими деталями (мозаика, конструктор) проводить только совместно с ребенком;

    Обращайте внимание, если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок положил что-либо в рот.

    В школьном возрасте появляются специфические виды травм: спортивные, уличные, автотравмы. Для их предотвращения необходимо наличие соответствующей виду спорта экипировки, наличие защитных приспособлений!

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

    Правила безопасности на льду

    Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

    Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

    Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

    - при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

    - температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

    Критерии льда:

    прочный:

    - прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

    - на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

    тонкий:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Правила поведения на льду:

    * Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    * При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

    * При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    * Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    * Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

    * На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    * При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

    * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    * Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

    * Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

    * При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

    * Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

    * ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

    Что делать, если Вы провалились под лед?

     - не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

     - широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

     - по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

     -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

     - передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

    Выезд на ледовую переправу

    Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

    Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

    На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

    Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

    Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

     Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

     - немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

     - если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

     - спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

    Как оказать первую помощь пострадавшему

    - Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

    - Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

    - Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    - Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

    - Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

    - За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

    - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    - Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

    - Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

    - Вызвать скорую помощь.

    Тематическая картинка из открытого источника

                   Безопасность на объектах железнодорожного транспорта

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie