Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МОУ Архангельской СШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- о специально оборудованных учебных кабинетах
Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. В кабинетах соблюдается воздушно-тепловой режим.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2020-2021 учебном году в школе данная категоря детей отсутствуют
- о специальных условиях питания
В школе организовано горячее питание для обучающихся.
Организовано льготное питание для детей с ОВЗ, детей инвалидов, детей из малоимущих семей, детей из многодетных малоимущих семей.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть интернет используется интернет-фильтр.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и интернат не предоставляются